понедельник, 25 апреля 2016 г.

История создания первых маяков

   Уже с незапамятных времен, как только человек освоил морские пространства, маяк является символом правильного пути. Он направляет моряков туда, где их ждет суша.

   Строительство маяков всегда требовало серьезных денежных и временных затрат. Проблемы, возникающие в результате их возведения, в большинстве случаев вызваны тем, что процесс строительства ведется в воде далеко от линии берега. Грунт, который в основном состоит из песка, не способствует устойчивости конструкции маяка в целом. Использование винтовых свай в сфере строительства не только в значительной степени позволило облегчить процесс возведения маяков, но и в несколько раз увеличило продолжительность их эксплуатации.


   История винтовых свай насчитывает почти 200 лет. Своим появлением они обязаны англичанину Александру Митчеллу, инженеру по образованию, который в 1838 году осуществлял проект по установке осветительных сооружений в районах водных каналов Лондона. 

  Зная тот факт, что береговой грунт постоянно подвержен приливам и отливам Митчелл решил изменить нижнюю часть сваи, оснастив ее винтом. Таким образом, Александр Митчелл совершил технологический прорыв в строительстве. 

 

  Изначально был изобретен винтовой якорь. Позже была предложена идея, согласно которой конец трубы исполнялся в виде того самого якоря, в результате чего конструкция получила свое название screw-pile (винтовая свая).


  В 1850 году на территории США в заливе Делавер данная технология была применена при строительстве маяка. Первый маяк на винтовых сваях получил название Maplin Sands lighthouse. Для возведения его фундамента использовались металлические трубы с винтовыми наконечниками.  Объяснение было простое: «закручивать легче, чем забивать». В закручивании свай для фундаментов маяков в те времена участвовало до 32 человек. 

 

Maplin Sands lighthouse.


В течение нескольких десятилетий сотни маяков с подобной конструкцией были построены по всей территории США. 
Примеры первых маяков с фундаментом на винтовых сваях, сохранившиеся до наших дней:

1. Название: Middle Bay Light



Расположение: Middle of Mobile Bay, Mobile Bay, Alabama (USA)
Координаты: 30 ° 26’10 «N 88 ° 1’5 «W
Год постройки: 1885
Архитектор: Неизвестно


2. Название: The Seven Foot Knoll Light













Расположение: Первоначально в устье Патапско в Чесапикского залива ; переехал в Inner Harbor в Балтиморе, штат Мэриленд
Координаты 39,1551 76,4091 ° N ° W (оригинал); 39,2836 76,6054 ° N ° W (текущий)
Год постройки: 1855
Автоматизирован: 1949
Деактивированн: 1988
Высота: 40 футов (12 м)

3. Название: Thomas Point Shoal Light


Расположение: от Thomas Point в устье Саут-Ривер в Чесапикского залива Координаты 38,899 ° N 76,436 ° W
Построен: 1825 год
Реконструирован фундамент на винтовые сваи 1975 год.
Автоматизирован: 1986
Высота: 43 футов (13 м).

4. Название: Carysfort Reef Light .                               5. Название: Fowey Rocks Light
 Построен: 1852 год.                                                                     Построен: 1878 год.

В России первые винтовые сваи появились на 30 лет позже.
Дмоховский Владислав Карлович (советский учёный в области фундаментостроения, доктор технических наук (1937), генерал-майор инженерно-технической службы (1943), заслуженный деятель науки и техники
РСФСР (1949)) продемонстрировал преимущество винтовой сваи перед забивной при применении в условиях вечной мерзлоты, на обводненных и слабых грунтах. Первое упоминание использования винтовых свай в
малоэтажном (жилом) строительстве датировано 1900 годом
В тему маяков, установленных на свайно-винтовом фундаменте, стоит сказать, что одной из архитектурных ценностей в России, где фигурируют винтовые сваи, является сухумский маяк, расположенный на Кавказе. Он был построен еще в 60-х годах 19-го столетия.


И по сей день в процессе установки маяка на свайно-винтовом фундаменте необходимо выполнить основные этапы:

- определяется необходимое число винтовых свай;

- между сваями измеряется расстояние;

- определяют требуемый диаметр ствола свай и их лопастей;

- производится геодезическая разметка под сваи прямо на строительной площадке;

- проводится пробное вкручивание свай;

- по средствам буровой машины винтовые сваи ввинчиваются в грунт;

- когда последняя свая была установлена, то все они подрезаются по уровню;

- на завершающем этапе на сваи устанавливают оголовки или ростверки.



Комментариев нет:

Отправить комментарий